Какие классы квартир бывают?

Важно найти платёжеспособного покупателя, а лучше с наличными. Многое зависит от самой цены на вашу квартиру. Клиентов можно разделить для регионов условно на несколько каст, в зависимости от выбираемой ими недвижимости, по ценовому показателю:

  • Бюджетный(эконом) вариант 1800000-5000000 рублей, ещё раз говорю это условно, надо понять, что квартира за 200 км от центра города, где то на окраине области может быть дешевле, чем в областном центре. Про Москву и область можно промолчать. Данные покупатели любят торговаться, им важно найти квартиру в которую сразу можно заехать и жить, поэтому для них ремонт наиболее важен. Уместный(хороший)  торг 1-3 %. Если бюджет урезан совсем, то покупатели могут сделать сразу окончательное предложение по цене ниже вашей процентов на 10-20. Если вы не согласитесь то клиент будет искать жильё дальше, иных вариантов у него нет.
  • Средний бюджет(комфорт) 5000000-10000000 рублей, это уже довольно зажиточные покупатели, которые могут купить квартиру за наличные или с продажи другой недвижимости, возможно обмен, но зачастую это частичное использование мат.капитала и ипотека, как и в первом случае. Кого мы можем видеть в данном сегменте- это люди имеющие свой бизнес или высокооплачиваемую работу, в основном управленцы малого бизнеса. Торг с такими клиентами от 2-5 % от стоимости жилья в норме.
  • Бизнес(жильё повышенной комфортности) от 10 млн.-25 млн рублей. В основном покупатели интеллигенция,  с высшим образованием, бизнесмены, но встречаются и люди из рабочего класса. Торг может начинаться от 2-3 сотен тысяч рублей и заканчиваться несколькими миллионами и это в порядке вещей. Здесь каждая сторона рассматривает доводы другой по состоянию недвижимости: коммуникации, год постройки, вид перекрытия полов, наличие балкона. Важным моментом снижения цены может быть отсутствие узаконенной планировки(перенос мокрых зон…), отсутствие документов на закреплённые подвальные помещения.
  • Элит-это недвижимость из дорогого сегмента, цена за квадратный метр которой, иногда не сопоставима с рыночной ценой. Сюда могут относиться квартиры находящиеся в исторической части центра города. Цена на квартиры может неадекватно зашкаливать и не совпадать с рыночной ценой, тем более с кадастровой оценкой. Все предложения уникальны, квартиры могут продаваться быстро в течении нескольких дней или висеть в продаже от года до нескольких лет. Торга как такового может и не быть, клиент может сразу предложить свою цену покупки и ваше право согласиться или нет.

Подготавливаем квартиру к продаже

Подготовку квартиры к продаже иначе называют “Упаковкой”. В упаковку объекта для продажи можно отнести:

  • Уборка квартиры, избавление от мусора и хлама
  • Небольшой косметический ремонт
  • Выброс тарой мебели на помойку
  • Возможна установка инсталяции для демонстрации квартиры и повышения её ценности
  • Фотосъемка квартиры: лучше делать горизонтальные и панорамные снимки. Перед съемкой небольшая приборка и установка хорошего освещения. Комнаты желательно делать в одном кадре или сшивать фотографии с помощью програм. В совсем узких помещениях делаем вертикальные снимки. Есть несколько способов держать камеру: на уровне 40-60 см. от пола, уровень груди и чуть выше вашей головы. Не надо покупать дорогие фотокамеры, современный телефон обладает достаточным количеством инструментов для хорошей фото и видеосъмки, это и стабилизация изображения, автовыдержка, добавление насыщенности света …..
  • Видеосъемка квартиры со всеми её помещениями: важно хороший свет, плавное приближение и удаление объектов съемки и желательно с личной озвучкой, вживую рассказать о всех преимуществах продаваемого товара.
  • 3Д тур, это может быть и панорамная съемка каждой комнаты и всех помещений в одном видео. важно грамотно скомпановать фрагменты видео и добавить описание и озвучку, для лучшего восприятия и демонстрации объекта.
  • Онлайн показ квартиры по запросу покупателя, это можно добавить в текст вашего объявления.

Составление хорошего и краткого объявления о продаже квартиры

При составлении объявления важно забыть об ваших эмоциях и виденье мира. Не надо указывать в объявлениях, как вам здесь хорошо живется, описывать природу и погоду.

Что важно указать:

  • Характеристики квартиры и дома
  • Год постройки,
  • тип дома,
  • перекрытия,
  • этажность и на каком этаже ваша квартира.
  • наличие балкона, лоджии
  • когда был ремонт дома и квартиры, что по факту сделали.
  • наличие счетчиков
  • есть ли газ, лифт, мусоропровод
  • есть ли технический этаж и закрепленное подвальное помещение(кладовка)
  • наличие развитой инфраструктуры: магазины, номера садиков, школ, больниц и транспорта. Их удаленность от дома.
  • Какая придомовая территория и наличие автопарковки.
  • Стадия готовности документов для сделки. Важно указать, как вы покупали квартиру, использовалась ли ипотека, мат.капитал, нужно ли выделять доли детям и проходить детскую комиссию. В любом случае если вы, что то скроете-это всплывёт на сделке и вы потеряете клиента.
  • Если есть долги и обременения указываем.
  • Готовы торговаться, пишем об этом в тексте объявления.
  • Когда готовы показать квартиру.

Если есть трудности с составлением объявления, находим хорошее  объявления риелтора и копируем его, описание вставляем своё.

Реклама на досках объявления о недвижимости

Составили объявление, определились с рекламным бюджетом и начинаем размещать свои объявления на сайтах о недвижимости. Можно сделать просто, открываем браузер и выбираем 5-15 сайтов о продаже квартир это первая и частично вторая страница браузера, объявления с рекламой в расчёт не берём. Сайты лидеры по продаже недвижимости: Авито, Циан, realty.yandex, domofond, domclick, youla, kvartiry76.ru

Чем больше будет ваших объявлений тем лучше, агентства недвижимости обычно используют от 10-15 сайтов в своей выгрузке, а вы чем хуже. Разместить 15 объявлений это от 2-3 часа, а далее придётся ждать звонки.

Поднимать объявление в поиске нужно каждые 2-3 дня.

Реклама о продаже квартиры в газетах

Ребята это тоже эффективный метод, но наверно сейчас редко кто им пользуется. Главное охватить, как онлайн формат, так и печатные издания. Многие взрослые поколения ещё привыкли читать изредка газеты и могут случайно увидеть вашу публикацию и позвонить вам. Нередко бабушки и дедушки покупают своим детяи и внукам квартиры и комнаты.

Расклейка информации о продаже квартиры на подъездах и столбах

Даже с небольшим бюджетом можно провести рекламную компанию в своем районе города. Печатаем на принтере, лучше лазерном, объявления разного формата:

  • крупные буквы с кратким описанием о продаже квартиры
  • бумагу можно использовать различного цвета, так вы привлечёте больше внимания.
  • указываем ваши контакты: телефон, в виде отрывного паучка(отрывные листики с телефоном, адресом квартиры или вашего имени)
  • если у вас есть своё сообщество в ВК, можно разместить на листке пуар код вашего сообщества. Люди сканируют код и попадают к вам на страницу и могут вам написать.
  • Расклеить 1-2 тысячи объявлений можно и самим, это в среднем 3 рабочих дня. Можно заказать расклейку платно в среднем 1-1.5 рубля 1 объявление, за день человек может расклеить около 750 объявлений.

Для продавцов квартир до 10 млн. рублей можно и самим попробовать продать свою недвижимость и при этом раза в два сэкономить на риелторских услугах или не заплатить ни копейки.

Допустим вам попался покупатель с риелтором, или который сам может подготовить документы для сделки купли-продажи недвижимости, то вам чисто повезло.

Если вы сами нашли покупателя, лучше воспользоваться услугой АН, сопровождение сделки юристом, это составление полного пакета документов и присутствие юриста или риелтора на сделке. АН поможет выбрать вам безопасный вариант получения денег с продажи вашей квартиры:

  • акредетив,
  • безопасные расчёты,
  • депозит при расчетах у нотариуса

Мы в ВК “Недвижимость”

На ЯндексКью “Купить квартиру”

Яндекс Дзен “Недвижимость”